Блог    Как правильно оценивать эффективность вложений денег, времени и сил в рекламу

Как правильно оценивать эффективность вложений денег, времени и сил в рекламу

Что нужно сделать, чтобы интернет-реклама была эффективной и приносила доход? Прежде всего, нужен сбор данных, чтобы затем их анализировать и выстраивать стратегию продвижения. Но просто установить счетчики Яндекс. Метрика, Google Analytics для этого мало. Необходима еще и грамотная их настройка. Существуют типичные ошибки, которые приводят к неправильному сбору статистики.

На многих сайтах код счетчика размещен несколько раз. А если код повторяется три раза, то происходит искусственная накрутка. Также из анализа надо исключить посещения сайта сотрудниками компании, которой он принадлежит, а также программистами, SEO-оптимизаторами и пр., которые с ним работают. Ведь они совершают иные действия на ресурсе, чем обычный пользователь. Поэтому необходим фильтр таких посещений по IP-адресу.

Как правильно оценивать эффективность вложений денег, времени и сил в рекламу

При наличии субдоменов пользователь попадает сначала на главный сайт, а потом — на поддомен. Поэтому по статистике выходит так, что источник, который привел его — не ключевой запрос, а основной сайт. Это также можно исправить при правильной настройке.

При анализе трафика существуют способы отличить обычных посетителей сайта от потенциальных покупателей. Последние совершают следующие действия на сайте:

  • переходят на страничку «Контакты», «Доставка»;
  • скачивают прайс листы;
  • оформляют заказ онлайн;
  • заполняют форму обратной связи;
  • подписываются на e-mail рассылку.

Подсчитать прибыль, которую принесли посетители сайта, позволяет модуль E-commerce. Он помогает посчитать процент людей, которые пришли по тому или иному запросу, и на какую сумму они оформили онлайн-заказы.

Как правильно оценивать эффективность вложений денег, времени и сил в рекламу

Также нужно связать AdWords с Google Analytics. Для других рекламных сервисов (Яндекс Директа, рекламы в прайс-агрегаторах, тизерных, социальных, банерных сетях) используется компоновщик URL. URL Builder поможет понять, по каким запросам, из какого источника, через какие конкретно баннеры, объявления, запросы пришел человек на сайт.

Для повышения эффективности сайта необходимы релевантные страницы. Человек, который хочет купить фотоаппарат конкретной модели, должен по запросу, объявлению или баннеру попадать на страницу именно с ним, а не на меню каталога или главную страничку.

Только с учетом всего этого можно оценивать конверсию и эффективность рекламы в интернете.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности