Блог    Семантический поиск Яндекс и Google

Семантический поиск Яндекс и Google

Поиск по одним и тем же ключевым словам может быть социальный, товарный, по картинкам, аудио, видео и т. п. Чтобы понять, именно интересует пользователя, Google начал внедрять семантический поиск. Он призван связать и упорядочить гигантский массив информации, накопленной в интернете.

Основу семантического поиска заложил Facebook, впоследствии ее позаимствовал Google, разработав «Сеть знаний», в которой каждый объект окружен информацией и находится взаимосвязи с другими объектами.

Чтобы принцип эффективно работал, вебмастерам нужно структурировать все данные, содержащиеся на их сайтах, используя микроразметку. Она помогает поисковой системе распознавать содержание и ранжировать его в результатах выдачи. Микроформаты активно поддерживаются поисковиками, т. к. благодаря им алгоритмы точно определяют тип контента, его содержание.

Семантический поиск Яндекс и Google

Для Яндекса важны, в первую очередь, сами ключевые слова. Google больше ориентируется на контекст запроса и релевантность результата. Можно сказать, что концепция поисковых систем изменяется — они стремятся не просто дать ответы, но максимально удовлетворить запросы пользователей и ускорить процесс, предоставляя множество возможностей, в том числе, делать покупки непосредственно из результатов поиска.

Алгоритм «Колибри» меняет само понятие индекса. Теперь в него попадают не отдельные сайты и страницы, а массивы объективно существующих данных. Пользователь становится важным элементом поисковой системы, которая анализирует его поведение и пытается понять потребности. В связи с этим, важным для продвижения, выявления качественных страниц фактором становится авторитетность ресурса.

Семантический поиск Яндекс и Google

Большую роль играет голосовой поиск, визуализация поиска, когда запросы строятся более естественно, лемматизация (приведение словоформы к словарной форме). Люди ищут не отдельные продукты и документы, но хотят получить конкретные и полные ответы на инфозапросы. Для их формирования Google использует Freebase и Википедию. Оптимизация для «Сети знаний» — отдельный вектор работы SEO-специалистов. Важнейший инструмент в этой работе — внутренняя перелинковка, т. е. размещение ссылок, ведущих на связанные страницы на том же ресурсе. С точки зрения продвижения, это позволяет увеличить глубину просмотра сайта, задержать посетителя на нем.

Кроме того, создавая контент, следует учитывать особенности устной речи, в частности, использовать от 50 до 60 знаков в теге title. Это особенно актуально для оптимизации под мобильные устройства выхода в интернет. Именно их владельцы чаще всего используют голосовой поиск. Запросы строятся совершенно по-иному. Например, запросы человек, решившего сходить в кино этим вечером, в строке выглядел бы как просто «киноафиша», то при голосовом поиске вопрос станет гораздо конкретнее и длиннее: На что сходить в кино сегодня?

Что нужно делать SEO-специалисту? Передавать Google информацию о содержимом картинок при помощи разметки или EXIF-файлов, создавать расширенные сниппеты, расширять семантическое ядро, зарабатывать положительные органические отзывы.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
location