Блог    Контекстная реклама vs SEO

Контекстная реклама vs SEO

В эпоху развития интернет-маркетинга все больше владельцев бизнеса переходят из офлайн в онлайн формат продаж и предоставления услуг. Ниша и тематика здесь не имеют значения – у каждого есть шанс попасть на первую страницу поисковой системы и собрать наибольшее количество целевого трафика. Основными критериями эффективности выступают масштабы возможных затрат и обращение к профильным специалистам.

Наиболее эффективными методами продвижения товаров и услуг в поисковых системах являются SEO-оптимизация и Контекстная реклама (КР). В данной статье мы рассмотрим основные характеристики данных способов и попытаемся выяснить, какой из них является наиболее эффективным сегодня.

SEO-оптимизация

СЕО-продвижение представляет собой комплексную работу над улучшением сайта для того, чтобы системы Яндекс и Google вывели его на первую страницу Поиска. Анализируя качественные показатели сайта, алгоритмы поисковиков отбирают те ресурсы, которые будут полезными для пользователей. Показатель «полезности» веб-сайта поисковая система определяет по следующим показателям: наполненность качественным контентом, уровень загрузки страниц, поведенческие факторы пользователей. Работа SEO-оптимизатора заключается в проведении следующих мероприятий:

разработка стратегии продвижения;

проведение аудита;

сбор семантики;

внешняя и внутренняя оптимизация сайта.

SEO-продвижение – это комплексная непрекращающаяся работа над совершенствованием Вашего ресурса. SEO-оптимизация направлена на перспективу: чем больше Вы вкладываете сил и времени в улучшение сайта, тем больше вероятность попасть в ТОП-3 и стать лидером поискового трафика.

Контекстная реклама

Реклама в поисковых системах – это показ текстовых рекламных объявлений в ответ на непосредственный запрос пользователя. Основным преимуществом данного вида продвижения можно считать скорость: при наличии готового сайта, рекламную кампанию можно запустить в течение нескольких дней. При наличии бюджета, соответствующего тематике, Ваша веб-страница может быстро оказаться в премиум показах выдачи Поиска и собрать максимум трафика.

Работа специалиста по контекстной рекламе заключается в правильной настройке рекламной стратегии, а также в создании таких объявлений, которые привлекут внимание пользователя и замотивируют его на совершение конверсии.

Что лучше: SEO или Контекст?

Подбирать метод продвижения необходимо, ориентируясь на желаемый результат и характеристики Вашей «базы»: вид сайта, тематика, конкурентоспособность. Например, если у Вас есть готовый качественный сайт с сезонным предложением – сделать выбор следует в пользу контекста. Если же это обширный интернет-магазин, который регулярно пополняется товарами и полезной информацией для пользователя – лучшим решением будет проведение SEO-мероприятий, которое в дальнейшей перспективе сократит количество затрат и обеспечит Вас потоком трафика из органической выдачи.

Основные различия SEO и контекста:

Сроки

Первые результаты от оптимизации вы сможете заметить только на 3-4 месяц интенсивной работы с сайтом. Рекламные же объявления появляются в выдаче сразу после запуска самой кампании.

Затраты

SEO – условно бесплатное привлечение трафика. Вложения предполагают оплату услуг агентства или специалиста, которые проводят необходимые работы по оптимизации. Контекстная реклама – это оплата за клик, т.е. – сколько Вы положили на рекламный баланс, столько и получите кликов. Как только деньги на балансе заканчиваются, показ рекламы завершается автоматически. SEO же планомерно выходит в ТОП выдачи и собирает трафик с бесплатными кликами.

Суть продвижения

Если SEO нацелено на перспективу, то контекст – быстрый способ получения продаж. Задача оптимизации – выйти в ТОП естественной поисковой выдачи благодаря повышению рейтинга сайта. Задача контекста – получить заявки как можно скорее независимо от качества сайта.

Несмотря на ключевые различия данных подходов, опытные маркетологи советуют совмещать оба способа продвижения. SEO и контекст в паре помогут комплексно подойти к повышению узнаваемости бренда, привлечению целевых посетителей и получения заявок и продаж.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности